«Говорим правильно»
Конспект занятия на тему: Зимующие птицы(старшая группа)Цель: формировать лексико-грамматическийстрой и связную речь у детей старшей группы с ОНР с использованием лексической темы«Зимующие птицы» Задачиприоритетной «Познавательно-речевой»образовательной области: Коррекционно-образовательные: · Закреплениепредставлений о зимующих птицах. · Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. · Усвоение категории родительного падежа множественного числа · Формирование умения использовать в речи предлоги В, НА, ОКОЛО, ПОД · Составление предложений с опорой на две картинки · Учить составлять рассказ , используя синквейн Коррекционно-развивающие: · Развитие фонематического слуха · Развитие умениеузнавать изображения птиц по силуэтам (силуэтное изображение птиц) · Развитие логического мышления · Общих речевых навыков · Развитие тонкой моторики, памяти и мышления. · Закрепление навыка конструирования в работе с геометрическимифигурами. Коррекционно-воспитательные: · Развитие интереса к совместной деятельности черезиспользование наглядного материала, игровых моментов. · Воспитание любви к птицам, желание заботиться о них. · Воспитание усидчивости,трудолюбия, умения сохранять внимание на протяжении всей деятельности. Задачиобразовательных областей в интеграции:
Образовательная область«Коммуникативно-личностное развитие»: • формирования умения отвечать полным ответом напоставленный вопрос; • развитие творческой самостоятельности в ответах на вопросы • совершенствование умения слушать ответ товарища и неперебивать. Образовательная область «Художественно-эстетическоеразвитие»: · использование средств художественного слова Образовательная область «Физическое развитие»: • развитие координации речи с движением(физминутка) ; • формирование длительного и направленного выдоха; • развитие мелкой моторики руки
Оборудование:демонстрационный материал «Зимующие птицы», силуэтные картинки (дятел, воробей,сорока, синица, ворона), аудиозапись звуков дятла , экран, проектор, геометрическиефигуры.
Ходдеятельности:
1. Организационный момент. -Ребята к вам приехали гости, давайте поздороваемся. Встаньте парами, прикоснулись пальчиками и пожелаем другдругу. -желаем успеха большого во всём и везде, желаю удачи тебе. А теперь глазки смотрят на меня, ушки слушают меня. 2. Введение в тему. -Ребята, я принесла вам видеописьмо. Давайте посмотрим. (включается видеозапись) (1слайд ) -Здравствуйте, ребята. Я леший, обращаюсь к вам за помощью.Посмотрите в лесу исчезли птицы. На деревьях нет, на кустах нет и кормушкапустая. Это Морозко заморозил и спрятал птиц. Помогите отыскать птиц. Путь явам указал на схеме. -Ребята, назовите птиц, которых мог заморозить Морозко? -А как их назвать одним словом? Почему так назвали? Поможем? Итак, что мы с вами должны сделать? Д: Выполнить задания Морозки и спасти птиц. - Давайте отправимся в зимний лес. Надеваем штаны, куртки, шапки и застёгиваем замок «жи-и-ик», застёгиваем кнопки «чик», «чик», обуваемсапожки. «Повернись, покрутись в зимнем лесу окажись!» -Вот схема нашегопути. Посмотрите, остались только силуэты птиц и теперь, мы сможем спасти их, если выполним задания Морозки. А вот на дереве конверт висит. Это первое задание. 3. Игра «Угадай-ка».
- Угадай птицу. Чёрная шапочка и полоска шарфика У желтогрудой птички по имени….(синичка) (слайд1) (показ картинки) Игра «Назови ласково»
-Синичка птичка небольшая, поэтому у неё не голова, а маленькая…(головка) не перья, а маленькие …(пёрышки) не крыло, а маленькое …(крылышко) не клюв, а маленький …(клювик) не хвост, а маленький…(хвостик) Выполним задание “Собрать птицу” - У вас на столе геометрические фигуры. Назовите их. Давайтесоберём птичку из геометрических фигур. (2 слайд готовая птичка)
-Обратите внимание, на какую геомет.фигуру похож клюв и т.д -Вот и справились сзаданием, найдите силуэт синички, верните в лес. 4. Игра «Угадай по звуку»
А вот следующие задание.
Птичку угадайте по звуку. Послушайте. (звучит аудиозапись) -Узнали? Правильно это дятел -Это ,что он делает?(стучит) (слайд3)
(показ картинки) Дятел может стучать,а ещё что может делать дятел? (летать,выдалбливать , вытаскивать, спасать, строить, держаться, доставать,осматривать) -Дятел может стучать по-разному. Давайте превратимся в дятлов и по стучим вот по такому ритмичному рисунку с помощьюкубиков. (4 слайд ритмичный рисунок) Игра «Найди дерево» -Молодцы! Найдите дерево, с которого улетел дятел. Это берёза самая высокая, с самым тонким стволом и на нейпять веточек. (прикрепляется птичка) Проверим! 5. Физминутка «Птички»(аудиозапись)
6. Вот на нашем пути следующие задание. Следующую птичку узнаете, когда я вам отрывок из сказкиК.Чуковского Прыг да прыг Да чик-чирик Чики-рики-чик-чирик! Взял и клюнул таракана – Вот и нету великана. Поделом великану досталося И усов от него не осталося То-то рада, то-то рада Вся звериная семья Прославляют, поздравляют Удалого …(воробья) (показ картинки) (слайд 5) -Как называется эта сказка, кто вспомнил? (Тараканище)
-Воробьи такие непоседы, они прыгают с места на место, светки на ветку в поисках пищи. Посмотрите(слайд 6) прилетел воробей, скажите -где сидит воробей? -куда залетел воробей? -где скачет воробей? -куда улетел воробей?
-Всё правильно, скорее вернём воробья в лес, найдите силуэт. 7. Я думаю и с этимзаданием мы справимся. –Посмотрите. (7 слайд) Узнали птицу? (это ворона) Правильно. Представьте, что вы вороны, я читаюстихотворение, а вы изображайте. Вот под ёлочкой зелёной Скачут весело вороны, и громко каркают: кар-кар-кар! Целый день они кричали , Спать ребяткам не давали, и громко каркали: кар-кар-кар! Только к ночи умолкали И все вместе засыпали.кар-кар-кар (тихо) -Морозко, просит вас составить предложения по картинкам. (слайд 8) Чтобы в предложениибыли слова мальчик ,ворона. Посмотрите и скажитекакое настроение у ворона Кар-Карыча?(слайд 9)
Попробуйте сказать предложение с разной интонацией 8. –А эту птицу называют белобокая, тараторка, по лесу летает итрещит. Узнали? Правильно, сорока! (слайд 10)
-давайте расскажем про сороку по схеме Сорока Черно-белая, крупная,белобокая Стрекочет, трещит,летает, клюёт, Белобокая сорокалетает по лесу и трещит. Мне нравитсясорока. Молодцы! Найдите контур сороки. Прикрепим птичку. 9. –Но, посмотрите, мытолько несколько птичек спасли, а Морозко некоторых заморозил, в снежки превратил. Давайте возьмём комочки,подуем на них, отогреем в руках, а теперь расправьте комочки, посмотрите естьтам птичка, назовите свою птичку. –Ребята, какие вы молодцы, справились с Морозком, спаслиптиц. -Давайте покормим птиц. Возьмите несколько зёрнышек инасыпьте в кормушку. А когда пойдётегулять повесите на участке. Но, а нам пора в садик возвращаться! «Повернись, покрутись в детском саду окажись!» 10. Итог деятельности. Что вам понравилось в нашем путешествии?
18 октября 2016 в 19:26
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект занятия на тему: Зимующие птицы(старшая группа) Описание файла:Файл называется: prezentecija-1_u9418.pptx Это официальный файл организации ««Говорим правильно»», в нём содержится Конспект занятия на тему: Зимующие птицы(старшая группа). Размер файла: 2,5 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.