«Говорим правильно»

Использование цифровых и ИКТ технологий в логопедической работе

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ И ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ  С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Жиляева Светлана Викторовна

учитель-логопед МАДОУ №22 р.п.Приютово

Додонова Венера Магзумовна

воспитатель   МАДОУ №22 р.п.Приютово

 

 Компьютеризация в XXI веке  проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, так как информация –  одна  из движущих сил общественной жизни. Скачок в развитии компьютеров и прочих технических устройств, сделал  эту технику доступной. Поэтому внедрение цифровых технологий в дошкольное образование – это необходимый шаг для достижения нового качества образования.

Работая в логопедической группе, мы педагоги убедились, что использование различных цифровых образовательных ресурсов, мультимедийных методических пособий на логопедических занятиях у детей с речевой патологией – это удобный и эффектный метод коррекционной деятельности.  Именно такие технологии  сочетают в себе динамику, звук и изображение, т.е. те  факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка, одновременно воздействуя на два важнейших органа - слух и зрение. Ребенок охотно включается в игру, в диалог с виртуальным персонажем, повторяет за ним соответствующие звуки, эмоционально отвечает на его вопросы, выполняет задания. И задачи, поставленные педагогами в коррекционных группах, решаются более динамично, эффективно.  

ИКТ - технологии органично дополняют традиционные формы работы. Электронные и информационные ресурсы  с различной текстовкой или визуальной информацией  позволяют сделать коррекционную работу интереснее и занимательнее для детей дошкольного возраста.

Но, полноценное использование цифровых и ИКТ – технологий в работе с детьми дошкольного возраста практически невозможно, т.к. по требованиям Сан Пина: ребенок 5-7 лет может «работать» за устройством не более  10-15 минут не чаще 3 раз в неделю.  Поэтому педагоги на занятиях могут применять только элементы технологий, включая в структуру традиционного коррекционного занятия. 

На коррекционных занятиях нами используются различные компьютерные ресурсы.  Чаще всего это могут быть , как готовые, так и самостоятельно-разработанные инструментарий. В качестве готовых продуктов мы используем  сайт «Мерсибо». Мерсибо предоставляет огромное количество развивающих игр для детей от 2 до 8 лет. Благодаря таким играм, с интересом проходит артикуляционная гимнастика, автоматизация и дифференциация звуков, развитие речевого дыхания и фонематического слуха, обогащение лексического словаря, развитие связной речи. [Развивающий портал mersibo.ru].  Видео – платформа YouTube  содержит различные обучающие материалы. Сайт интернет-урок.  

К самостоятельно – разработанным относятся материал,  подготовленный с помощью программы Microsoft Office. Для создания  презентаций используем программу Power Point, которая интересна  функциями:  «эффекты анимации», «настройка движений объекта» и др. с их помощью ребенок,  выполняя задание, может на экране выделить букву, указать картинку, проверить правильность ответа с помощью указателя или щелчка «мыши». В результате правильных действий он слышит аплодисменты или видит, как меняется цвет картинки, появляется нужный символ. Такая быстрая смена картинок, заданий и т.п.  дает возможность экономить время на занятиях, а значит улучшить результат коррекционной работы.

Сложившаяся обстановка в стране лишила нас возможности проводить в очной форме собрания, приглашать родителей на занятия, поэтому у нас общение с родителями проходит  через  мессенджер  «Сферум». Что позволяет обменяться информацией и материалами: снимать видео, фото с занятий, поместить необходимую консультацию, рекомендации по выполнению определенных заданий, а у родителей  есть возможность задать интересующие  вопросы, обменяться мнениями.

 Таким образом, цифровые технологии призваны стать неотъемлемой частью дошкольного коррекционно-образовательного процесса, сделать  работу педагогов интереснее, занимательнее и эффективным способом формирования правильной речи и коррекции ее недостатков.

9 марта 2024 в 15:26

Прикреплённые файлы:

Документ: Использование цифровых и ИКТ технологий в логопедической работе

Описание файла:

Файл называется: ispolzovanie-cifrovyh-i-ikt_9tgjg.docx

Это официальный файл организации ««Говорим правильно»», в нём содержится Использование цифровых и ИКТ технологий в логопедической работе.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.